Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Рабочие программы учебных дисциплин

 

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (содержание и характеристика)

  Реализуемые учебно-методические комплексы: «Школа России» (1-4 классы)
 

  

     В Российской  Федерации  начальное  общее  образование   является обязательным и общедоступным.

     Федеральный компонент   государственного   стандарта   начального общего   образования   направлен   на   реализацию  качественно  новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной  школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

     - развитие  личности  школьника,  его  творческих   способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

     - воспитание     нравственных     и     эстетических      чувств, эмоционально-ценностного  позитивного  отношения  к себе и окружающему миру;

     - освоение системы знаний,  умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

     - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

     - сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

     Приоритетом начального  общего  образования является формирование обще учебных умений и навыков,  уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

     Выделение в   стандарте   меж предметных    связей    способствует интеграции   предметов,   предотвращению  предметной  разобщенности  и перегрузки обучающихся.

     Развитие личностных  качеств  и  способностей  младших школьников опирается  на  приобретение  ими  опыта  разнообразной   деятельности:

учебно-познавательной,  практической,  социальной. Поэтому в стандарте особое  место  отведено  деятельностному,   практическому   содержанию образования,     конкретным    способам    деятельности,    применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

     Особенностью начальной  школы  является  то,  что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению,  неодинаковым социальным опытом,  отличиями  в  психофизиологическом развитии.  Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и  создать условия для индивидуального развития ребенка.

     Федеральный компонент   государственного   стандарта   начального общего  образования  устанавливает  обязательные  для изучения учебные предметы:  Русский  язык,  Литературное  чтение,   Иностранный   язык, Математика,   Окружающий   мир,   Изобразительное  искусство,  Музыка, Технология, Физическая культура.

 Изучение русского  языка на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено  на достижение следующих целей:
     - развитие речи,  мышления,  воображения школьников,  способности выбирать  средства языка в соответствии с условиями общения,  развитие интуиции и "чувства языка";
     - освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;  овладение элементарными способами  анализа  изучаемых явлений языка;
     - овладение умениями правильно писать  и  читать,  участвовать  в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
     - воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному  языку, чувства  сопричастности  к  сохранению  его  уникальности  и  чистоты;
пробуждение  познавательного  интереса  к  родному  слову,  стремления совершенствовать свою речь.

 
Изучение литературного   чтения   на  ступени  начального  общего образования в образовательных учреждениях с  русским  языком  обучения направлено на достижение следующих целей:
     - овладение   навыком   осознанного,   правильного,   беглого   и выразительного  чтения  как  базовым  в  системе  образования  младших школьников;  формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной   читательской  деятельности;  совершенствование  всех видов речевой деятельности;
     - развитие      художественно-творческих     и     познавательных способностей,  эмоциональной отзывчивости  при  чтении  художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
     - воспитание интереса к чтению и книге,  потребности в общении  с миром   художественной   литературы;  обогащение  нравственного  опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных  чувств,  уважения  к  культуре народов многонациональной России.

 
Изучение иностранного  языка   на   ступени   начального   общего образования направлено на достижение следующих целей:
     - формирование умений общаться  на  иностранном  языке  с  учетом речевых  возможностей и потребностей младших школьников:  элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
     - развитие личности ребенка,  его речевых способностей, внимания, мышления,  памяти и воображения;  мотивации  к  дальнейшему  овладению иностранным языком;
     - обеспечение  коммуникативно-психологической  адаптации  младших школьников  к  новому  языковому  миру  для  преодоления  в дальнейшем психологических  барьеров  в  использовании  иностранного  языка   как средства общения;
     - освоение элементарных лингвистических представлений,  доступных младшим  школьникам  и  необходимых  для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;
     - приобщение  детей  к  новому социальному опыту с использованием иностранного языка:  знакомство младших школьников с миром  зарубежных сверстников,  с  зарубежным  детским фольклором и доступными образцами художественной  литературы;  воспитание   дружелюбного   отношения   к представителям других стран;
     - формирование   речевых,   интеллектуальных   и   познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений.
     - читать "про себя",  понимать основное содержание  доступных  по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
     - списывать   текст,   вставляя   в   него  пропущенные  слова  в соответствии с контекстом;
     - писать краткое поздравление с опорой на образец;
     использовать приобретенные  знания  и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:
     - устного  общения  с  носителями  иностранного  языка,  развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
     - преодоления   психологических    барьеров    в    использовании иностранного языка как средства общения;
     - ознакомления  с  детским  зарубежным  фольклором  и  доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
Изучение математики  на  ступени  начального  общего  образования направлено на достижение следующих целей:
     - развитие  образного  и   логического   мышления,   воображения;
формирование  предметных  умений и навыков,  необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
     - освоение     основ    математических    знаний,    формирование первоначальных представлений о математике;
     - воспитание   интереса  к  математике,  стремления  использовать математические знания в повседневной жизни.
   
Изучение окружающего    мира   на   ступени   начального   общего образования направлено на достижение следующих целей:
     - развитие   умений  наблюдать,  характеризовать,  анализировать, обобщать  объекты  окружающего  мира,  рассуждать,  решать  творческие задачи;
     - освоение  знаний  об  окружающем  мире,  единстве  и  различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
     - воспитание  позитивного  эмоционально-ценностного  отношения  к окружающему   миру,  экологической  и  духовно-нравственной  культуры, патриотических   чувств;   потребности   участвовать   в    творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Изучение музыки  на   ступени   начального   общего   образования направлено на достижение следующих целей:
     - формирование основ музыкальной культуры;
     - развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха,  чувства ритма,  дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного  и ассоциативного мышления,  воображения;  учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
     - освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
     - овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности:    пении,   слушании   музыки,   игре   на   музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
     - воспитание  музыкального  вкуса;  нравственных  и  эстетических чувств:  любви к ближнему,  к своему  народу,  к  Родине;  уважения  к истории,   традициям,   музыкальной   культуре   разных   стран  мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
.
Изучение изобразительного  искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
     - развитие   способности  к  эмоционально-ценностному  восприятию произведения  изобразительного  искусства,  выражению   в   творческих работах своего отношения к окружающему миру;
     - освоение  первичных  знаний  о  мире   пластических   искусств:
изобразительном,   декоративно-прикладном,   архитектуре,  дизайне;  о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
     - овладение    элементарными    умениями,   навыками,   способами художественной деятельности;
     - воспитание  эмоциональной  отзывчивости  и  культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;
нравственных  и  эстетических чувств:  любви к родной природе,  своему народу,  Родине,  уважения  к  ее  традициям,  героическому  прошлому, многонациональной культуре.
Изучение технологии и информатики на  ступени  начального  общего  образования направлено на достижение следующих целей:
     - овладение начальными  трудовыми  умениями  и  навыками,  опытом практической  деятельности  по  созданию объектов труда,  полезных для человека и общества;  способами планирования  и  организации  трудовой деятельности,  объективной оценки своей работы;  умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни ;
     - развитие  сенсорики,  мелкой  моторики  рук,  пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
     - освоение  знаний  о  роли  трудовой  деятельности  человека   в преобразовании    окружающего    мира;   формирование   первоначальных представлений о мире профессий;
     - воспитание   трудолюбия,  уважительного  отношения  к  людям  и результатам их труда;  интереса к  информационной  и  коммуникационной деятельности;   практическое   применение   правил   сотрудничества  в коллективной деятельности.
Изучение физической  культуры  на   ступени   начального   общего образования направлено на достижение следующих целей:
     - укрепление  здоровья,  содействие  гармоническому   физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
     - развитие  жизненно  важных  двигательных  умений   и   навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
     - овладение   общеразвивающими   и   корригирующими   физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
     - воспитание познавательной активности,  интереса и инициативы на занятиях  физическими  упражнениями,  культуры  общения  в  учебной  и игровой деятельности.

 
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
          В результате освоения предметного  содержания  начального  общего образования  учащиеся  получают  возможность  приобрести общие учебные умения,  навыки, освоить способы деятельности.
     Познавательная деятельность
     Речевая деятельность и работа с информацией
     Элементарное обоснование высказанного суждения.
    
     Организация деятельности
     Учебное сотрудничество:  

 

Учебные программы   общего образования (содержание и характеристика)
 

      Система учебных программ, использующихся для реализации базовой образовательной программы, строится на основе принципов, культуросообразности и гуманитаризации образования с учетом нормативно-методических требований к объему и структуре содержания образования, принципов и логики проектирования Учебного плана, соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса. Учебные программы конкретизируют содержание образовательной программы, являются средством оптимального достижения поставленных целей при условии гарантий прав всех субъектов образовательного процесса.
 Характеристика учебных программ по образовательным областям.

Русский язык.
 

Содержание учебного курса русского языка в школе определяется программами Министерства образования РФ.
К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится формирование следующих основных умений:
• правильно говорить и писать на родном языке, соблюдать орфографические, орфоэпические и другие нормы;
• пользоваться справочной литературой, в том числе различными словарями для проверки и совершенствования высказывания;
• определять тему и основную мысль текста;
• анализировать тексты разных типов с точки зрения их соответствия теме и замыслу, особенностей построения, использования языковых средств;
• определять стиль текста, тип текста;
• создавать тексты разных стилей и типов речи;
• составлять простой и сложный планы, тезисы, конспект не большой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);

Литература
В задачи курса литературы в основной и средней школе входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции.

Программа по литературе предусматривает:
-чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
-формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
-формирование представлений о литературе как социокультурном феномене;
-развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью

Характеристика базовой программы.
В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а так же путей изучения конкретной темы.
В средних классах предлагаются три круга чтения художественных произведений: для чтения и изучения; для самостоятельного чтения и изучения в классе; для внеклассного чтения. Эти круги могут варьироваться в зависимости от конкретных условий.
В старших классах курс имеет историко-литературную основу, включает в
себя монографические и обзорные темы, сочетания которых позволяют показать место художественного произведения в историко-литературном процессе.
Учитель может избрать различные варианты изучения предлагаемых тем.
Английский язык.
Программа по иностранному языку предусматривает изучение английского, как основного языка. Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.  

 

   Курс математической подготовки в школе направлен на достижение следующих основных целей:
-овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе,
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Программа по математике направлена на формирование следующих умений:

Интеллектуальные умения:
- умение вести доказательные рассуждения;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к
частным и наоборот;
- умение составления алгоритма, работа с ним и др.
Технические умения:
- умение пользоваться математическим языком, делать записи;
- умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы;
- умение решать уравнения и неравенства;
- умение строить и чертить графики;
- умение проводить исследования, применяя методы математического анализа и др.

 


  Основная цель курса информатики — формирование молодого поколе­ния, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хра­нения, переработки и передачи информации на базе новей­ших информационных технологий. Умея работать с необхо­димыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронны­ми таблицами, персональными компьютерами и информа­ционными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Культурный уро­вень такого современного молодого человека характеризует понятие информационной культуры, которая в силу фун­даментальности составляющих ее понятий должна форми­роваться в школе, начиная с первых школьных уроков.

Основной задачей курса признается формирование у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям со­временного информационного общества.

История, обществознание.
Целями изучения общественных дисциплин в школе являются:
-овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени.
-развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа;
-развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов;
-формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной культуры.
-формирование представлений о целостной картине мира, гармоничного отношения человека с природой, обществом и самим собой.

 

При изучении общественных дисциплин используются типовые программы МО РФ.
В основе изучения курса истории лежит линейная структура исторического образования в логике базовой науки с определяющим историко-хронологическим принципов и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп.

 

  Цикл естественнонаучных дисциплин представлен программами по биологии, химии, физики, географии.
Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются:
• формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы;
• выработка у учащихся системы знаний-убеждений, дающих четкую ориентацию в проблеме «природа-человек» как основа основу экологического образования и воспитания учащихся;
• формирование у учащихся гуманистических нравственных идеалов как основы глобального экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие у учащихся способности к наблюдению как специфическому методу познания в естествознании; экспериментальных умений и навыков выполнения лабораторных работ.

 

 Основными задачами программы изобразительного искусства являются:
-овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки;
-развитие у учащихся изобразительных способностей, художественного
вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

 

Основными задачами программы по музыке являются:

• воспитание музыкально-художественного вкуса;
• развитие певческой культуры;
• развитие навыков общения через творчество;
•стимулирование творческого потенциала личности;

 

  Образовательная программа курса «Физическая культура» соответствует возрастным и индивидуальным возможностям учащихся по освоению материала, их подготовке и взаимосвязи с другими предметами общего образования.
Изучение правил техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом, обучение основным двигательным умениям и навыкам, совершенствование основных физических качеств начинается с 1 класса и продолжается с усложнением рассматриваемых ситуаций до конца обучения.

 

Основные цели и задачи курса:
• Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
• Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
• Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
• Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
• Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

 

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе лежат идеи развития личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Сведения по физической культуре сообщаются учащимся в течение учебного года на уроках в виде кратких бесед с использованием знаний по охране здоровья человека, полученные учащимися на уроках ОБЖ, природоведения и др.
Умения и навыки самостоятельно заниматься играми, физическими упражнениями должны закрепляться при выполнении домашних занятий. В содержании домашних заданий преимущественное место занимает выполнение упражнений гигиенической гимнастики, упражнений для развития физических качеств, участия в различных спортивных и подвижных играх по месту жительства.
На каждом уроке обучение основным двигательным навыкам и умениям сочетается с развитием физических качеств.
Оценка по предмету «физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися знаний по физической культуре и техникой двигательных действий, а также от результатов выполнения учебных нормативов.
При оценке успеваемости принимается во внимание принадлежность детей к разным медицинским группам, особенности конституции тела, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.
При проведении занятий необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы мест занятий.

Образовательная программа курса ОБЖ соответствует возрастным особенностям и возможностям учащихся по освоению материала, их подготовке по другим предметам общего образования.
Изучение приёмов и правил самозащиты от опасностей дома, на улице, в транспорте, в школе, на природе начинается с 3 класса и продолжается с усложнением рассматриваемых ситуаций до конца обучения.
В начальной школе эти вопросы включаются в содержание курсов, реализующих образовательный компонент инвариантной части Базисного учебного плана «Окружающий мир». У младших школьников основной задачей курса является формирование понятийной базы о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях. Выработать навыки безопасного поведения дома, в школе, на улице, на водоёме, при пожаре, навыки личной гигиены, необходимые навыки по оказанию первой помощи и по гражданской обороне в соответствии с планом ГО школы.

 

 

 

Учебные программы  среднего (полного)общего образования(содержание и характеристика)
 

Система учебных программ, использующихся для реализации базовой образовательной программы, строится на основе принципов, культуросообразности и гуманитаризации образования с учетом нормативно-методических требований к объему и структуре содержания образования, соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.
Учебные программы конкретизируют содержание образовательной программы, являются средством оптимального достижения поставленных целей при условии гарантий прав всех субъектов образовательного процесса.

Характеристика учебных программ по образовательным областям.

Русский язык.


Содержание учебного курса русского языка в школе определяется программами Министерства образования РФ
К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится
формирование следующих основных умений:
• правильно говорить и писать на родном языке, соблюдать орфографические, орфоэпические и другие нормы;
• пользоваться справочной литературой, в том числе различными словарями для проверки и совершенствования высказывания;
• определять тему и основную мысль текста;
• анализировать тексты разных типов с точки зрения их соответствия теме и замыслу, особенностей построения, использования языковых средств;
• определять стиль текста, тип текста;
• создавать тексты разных стилей и типов речи;
• составлять простой и сложный планы, тезисы, конспект не большой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);

   Литература
В задачи курса литературы входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции. Программа по литературе предусматривает:
-чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
-формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
-формирование представлений о литературе как социокультурном феномене;
-развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

 Английский язык.
Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

 

Математические дисциплины.

Программа по математике направлена на формирование следующих умений:

Интеллектуальные умения:
- умение вести доказательные рассуждения;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к
частным и наоборот;
- умение составления алгоритма, работа с ним и др.
Технические умения:
- умение пользоваться математическим языком, делать записи;
- умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы;
- умение решать уравнения и неравенства;
- умение строить и чертить графики;
- умение проводить исследования, применяя методы математического анализа и др.

 

Информатика

Данный курс является базовым курсом школьной информатики, который обеспечивает обязательный образовательный минимумом подготовки учащихся по информатике, определяемый образовательным стандартом курса информатики Министерства Образования Российской Федерации.
В результате изучения курса основ информатики и вычислительной техники учащиеся должны:

- знать возможности и основные области применения информационно-вычислительной техники, принципы устройства и работы ЭВМ;
- владеть основными средствами представления информации, необходимыми для решения прикладных задач с помощью ЭВМ;
- знать основные алгоритмические конструкции и уметь их использовать для построения алгоритмов;
- иметь навыки в программировании типовых прикладных задач на ЭВМ;
- уметь применять основные виды программного обеспечения ЭВМ для решения прикладных задач.

 История и обществознание

Целями изучения общественных дисциплин в школе являются:
-овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени.
-развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа;
-развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов;
-формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний;
-формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной культуры.
-формирование представлений о целостной картине мира, гармоничного отношения человека с природой, обществом и самим собой.

 

 В основе изучения курса истории лежит линейная структура исторического образования в логике базовой науки с определяющим историко-хронологическим принципов и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп.
Цикл естественнонаучных дисциплин представлен программами по биологии, химии, физики, географии.
Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются:
• формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы;
• выработка у учащихся системы знаний-убеждений, дающих четкую ориентацию в проблеме «природа-человек» как основа основу экологического образования и воспитания учащихся;
• формирование у учащихся гуманистических нравственных идеалов как основы глобального экологического мышления и ценностного отношения к природе;
• развитие у учащихся способности к наблюдению как специфическому методу познания в естествознании; экспериментальных умений и навыков выполнения лабораторных работ.
Физическая культура.

1) умение использовать разнообразные виды физкультурно-оздоровительной деятельности и массового спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и досуга;

2) владение основами технологий современных оздоровительных систем физического воспитания, использование их в целях укрепления и длительного сохранения здоровья, предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, и раннего старения;

3) владение основными способами самонаблюдения за показателями своего здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физической подготовленности;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственнойдеятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

5) владение техническими приемами и двигательными действиями из школьных базовых видов спорта; активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.

ОБЖ

В X классе учащиеся знакомятся с системным подходом к проблемам безопасности человека, с проблемами глобальной и национальной безопасности и путями их решения, с первоначальными знаниями о военной службе, с порядком призыва молодежи на военную службу. Они обобщают все свои знания о безопасности человека как основной проблеме в XXI веке, полученные в процессе общего образования.
В XI классе учащиеся готовятся к поступлению в высшие учебные заведения, углубляют представления о национальной безопасности, об обороне и Вооруженных Силах страны.
Освоение программы курса ОБЖ для всех классов заканчивается подготовкой и проведением Дня защиты детей.
Действующие программы курса   ОБЖ предусматривают изучение в X-XI классах одних и тех же вопросов для юношей и девушек. Учитывая, что изучение основ военной службы является обязательным для юношей и добровольным для девушек, в X классах время, выделенное на проведение пятидневных учебных сборов (40час.) и XI классе «Особенности военной службы», используется для проведения раздельных занятий с девушками по программе, направленной на формирование понятий нравственного, физического и репродуктивного здоровья женщин. Занятия по отдельной программе с девушками рекомендуются проводить учителями биологии или специалистами имеющие медицинское образование.

 

 

Сведения об учебных программах, реализуемых ОУ

Предмет

Наименование программы

Статус (государственная, авторская)

Данные о программе.

Авторы.

Классы, уровень (ФГОС1-3кл) базов( 4-11кл)

Русский язык

«Школа России»

государственная

Просвещение

Т.Г. Рамзаева

1-3класс ФГОС

 

«Школа России»

государственная

 Просвещение Т.Г. Рамзаева

4 класс

базовый

 

Русский язык

государственная

 Просвещение»

Т.А. Ладыженская  

5-9 класс

базовый

 

Русский язык

государственная

В.Ф. Греков

10-11кл. базовый

Литература

«Школа России»

государственная

 Просвещение.

Л.Б Климанова

1-3класс ФГОС

 

«Школа России»

государственная

 Просвещение»

Л.Б. Климанова

4 класс

базовый

 

Литература

государственная

 Просвещение

В.Я. Коровина

5-9 класс

базовый

 

Литература

государственная

 Просвещение

Ю.В. Лебедев,

Л.А.Смирнов

10-11 класс

базовый

Иностранный язык

Английский язык

государственная

М.З .Биболетова

Титул

2-4 класс

базовый

 

Английский язык

государственная

М.З .Биболетова

Дрофа

5-11 класс

базовый

Математика

«Школа России»

государственная

Просвещение.

М.И. Моро

1-4 класс

базовый

 

«Школа России»

государственная

 Просвещение

Н.Я. Виленкин

5-6 класс

базовый

 

Математика

государственная

 Просвещение

Ю.Н. Макарычев

7-9 класс

базовый

 

Алгебра

государственная

 Просвещение

А.Н. Колмогоров

10-11класс

базовый

 

 

 

Геометрия

государственная

 Просвещение

Погорелов А.В..

7-11 класс

базовый

Информатика

Информатика и ИКТ

государственная

 Баласс

А.В. Горячев

3-4 класс

базовый

 

Информатика и ИКТ

государственная

 Бином

Угренович Н.Д.

5-11 класс

базовый

История

История Древнего мира

государственная

 Просвещение

А.А. Вигасин

5 класс

базовый

 

История Средних веков

V-XVв.в.

государственная

Просвещение

Е,В. Агибалова

6 класс

базовый

 

История России  с древнейших времен до конца XVIв.

государственная

Просвещение

А.А. Данилов

6 класс

базовый

 

История России  с конца XVIв.по XVIIIв.

государственная

Просвещение

 А.А. Данилов

7 класс

базовый

 

Всеобщая история. История Нового времени

государственная

Просвещение,

А.Ю. Юдовская

7-8 класс

базовый

 

История России.1800-1917г.г.

государственная

Просвещение

А.А. Данилов

8 класс

базовый

 

История России XX-начала XXI вв.

государственная

Просвещение

А.А. Данилов

9 класс

базовый

 

Всеобщая история.

Новейшая история

государственная

Просвещение

Сорока-Цюпа

9 класс

базовый

 

Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века

государственная

Просвещение

А.Н. Сахаров

10 класс

базовый

 

История России с древнейших времен до конца 17 века

государственная

Просвещение

А.Н. Сахаров

10 класс

базовый

 

Всеобщая история  конец 19-начало 21 века

государственная

Просвещение

Н.В. Загладин.

11 класс

базовый

 

История России 20-21 век

государственная

Просвещение

Н.В. Загладин

11 класс

базовый

Обществознание

Обществознание

государственная

 Просвещение

Л.Н. Боголюбов

6,7,11.10 кл.

базовый

 

Обществознание

государственная

Просвещение

А.И. Кравченко

8,9 кл.

базовый

География

География начальный курс

государственная

 Дрофа

Т.П. Герасимова

6 кл.

базовый

 

География материков и океанов

государственная

 Дрофа

И.В. Душина

7кл.

 базовый

 

География России. Хозяйство и географические районы

государственная

Дрофа

А.И. Алексеев

 

8 кл.

базовый

 

География

государственная

Дрофа

А.И.Алексеев

 

9 кл.

базовый

 

Экономическая и социальная география мира

государственная

Дрофа

А.И. Алексеева

10 класс базовый

Окружающий мир

«Планета знаний»

государственная

 А.А,Плешаков

Дрофа

4 класс базовый

 

«Школа России»

государственная

А.А.Плешаков

Дрофа

1,2,3 класс базовый

Природоведение

Природоведение

государственная

 А.А. Плешаков

Дрофа

5 класс

базовый

Биология

Биология

государственная

Дрофа

Сонин Н.И.

 

7 класс

базовый

 

Биология

государственная

Дрофа

Н.И.Сонин

8-10 класс

базовый

 

Биология

государственная

Д.К.Беляеев

11 кл.

Физика

Физика

государственная

«Дрофа», 2010г.

7-9 класс

базовый

 

Физика

государственная

«Дрофа», 2010г.

10-11 класс

базовый

Химия

Химия

государственная

Дрофа

Габриелян О.С.

8-9 класс

базовый

 

Химия

государственная

Дрофа

Габриелян О.С.

10-11 класс

базовый

Музыка

Музыка

государственная

Давыдова М.А

 

1-4  класс

базовый

ИЗО

«Планета Знаний»

государственная

 Б.М. Неменского

1-5 класс

базовый

Физическая культура

Физическая культура

государственная

 М.В.Видякин

5-11 класс

базовый