Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

2013-2014

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

о деятельности Государственного казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.п. Гази-Юрт»

за 2013-2014 учебный год

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Информационная справка о школе

2. Общая характеристика

3. Состав обучающихся 

4. Структура управления

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

6. Финансирование.

7. Режим работы школы

8. Характеристика функционирующих программ

9. Цели и задачи развития школы до 2018г.

10. Образовательные результаты

11. Описание воспитательной системы школы

12. Сведения о материально-технической базе и ее состояние

13. Основные направления развития школы

 

 

 

 

1. Информационная справка о школе

 

1

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Государственное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.п. Гази-Юрт»                                                       

2

Юридический адрес

386129, Республика Ингушетия, Назрановский муниципальный район, с.п. Гази-Юрт,

ул. Школьная, 10

3

Фактический адрес

386129, Республика Ингушетия, Назрановский муниципальный район, с.п. Гази-Юрт,

ул. Школьная, 10

4

Телефон

8(8734) 28-15-26

5

Факс

-

6

Адрес электронной почты

gaziyurt_shkola@mail.ru

7

Адрес сайта

www.1gz.sokori.ru

8

Учредитель

Министерство образования и науки Республики Ингушетия

9

Дата образования школы

1977 год

10

Дата регистрации

1977 год

11

Проектная мощность

192 посадочных мест

12

Количество обучающихся

337

13

Средний возраст педагогического коллектива

55 лет

14

Численность педагогического персонала

 

38 человек 

Из них: имеют образование:

высшее педагогическое

27

высшее не педагогическое

 

среднее профессиональное (педагогическое)

8

среднее профессиональное (не педагогическое)

0

имеют квалификационные категории:

высшую

1

первую

8

вторую

14

имеют Почётные грамоты Министерства образования РФ

1

имеют Почётные грамоты Министерства образования и науки Республики Ингушетия

3

Благодарность Главы Республики Ингушетия

1

имеют ведомственные Знаки отличия:

 

 «Отличник народного образования»

 

«Заслуженный учитель Республики Ингушетия»

1

 «Почётный работник общего образования РФ»

9

15

Численность учебно-вспомогательного,  обслуживающего и технического персонала

16

16

Лицензия

Серия 06 № 000076, регистрационный номер 367 от

22 июня 2012 года (бессрочно)

17

Аккредитация

Серия 06А01 № 0000006, регистрационный номер 174 от

12 февраля 2013 года (до 2025 г.)

18

Образовательные программы, реализуемые в школе

1. Дошкольное образование –

1 год (подготовительная группа)

2. Начальное общее образование (1-4 классы) ФГОС

3. Основное общее образование (5-9 классы)

4. Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

 

 

 

2. Общая характеристика образовательного учреждения

 

 

Средняя общеобразовательная  школа  с.п. Гази-Юрт  построена и введена в эксплуатацию в 1977 году. Школа  типовая рассчитана на 192 ученических мест. Двухэтажное здание из кирпича, расположено на возвышенном месте. Имеется  спортивный зал,   спортивная площадка, учебная мастерская.

В своей деятельности ГКОУ «СОШ с.п. Гази-Юрт» руководствуется Законом «Об Образовании в Российской Федерации», Конституцией РФ,  Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Приоритетным национальным проектом «Образование», Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом и нормативно-правовыми документами.

Для осуществления образовательной деятельности школа имеет 10 учебных кабинетов: истории, физики, русского языка и литературы, ингушского языка и литературы, математики, 4 кабинета начальных классов, кабинет информатики (компьютерный класс). В школе имеются: 1 учебная мастерская,  кабинет директора, главного бухгалтера, учительская, кабинет организатора по внеклассной работе, педагога – психолога.

Библиотечный фонд насчитывает 6 135 единиц хранения. Обеспеченность учебниками - 70%.  Школа оснащена 22 персональными компьютерами, 3 интерактивными досками, 3 мультимедийными проекторами, 4 МФУ,  используемыми в учебном процессе.

Учебно-материальная база кабинетов находится в удовлетворительном состоянии.

 

 

3. Состав обучающихся

 

Сведения об учащихся:

 

Учебный год

2013-2014

Количество  учащихся

298

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

Комплектация  за  2013-2014 учебный год

 

 

Класс

Количество классов

1

1

2

2

3

2

4

2

5

1

6

1

7

2

8

2

9

2

10

2

11

1

 

ИТОГО:

 

18

 

 

 

 

В 1 класс принимаются все дети в возрасте от 6 лет и 6 мес., не имеющие медицинских противопоказаний;  10 классы формируются по заявлению родителей при наличии аттестата об основном общем образовании.

 

Социальный паспорт школы:

Всего учащихся –298 (на конец учебного года);

Дети – сироты – 0;

Дети-полусироты – 30;

Дети из многодетных семей – 41;

Дети из малоимущих семей – 36;

Опекаемые дети - 4;

Семьи, состоящие на учете, как неблагополучные - 0

 

 

 

 

 

4. Структура управления

 

Органы, обеспечивающие осуществление государственно-общественного  характера управления школой:

 

Управляющий Совет школы

Педагогический совет,

Родительский комитет

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления:

 

Устав  ГКОУ «СОШ с.п. Гази-Юрт»

Положение об Управляющем совете ОУ

Регламент Управляющего совета ОУ

Положение о Педагогическом совете школы,

Положение о Родительском комитете

 

Перечень полномочий, реализуемых в деятельности органов государственно-общественного управления:

 

Управляющий совет ОУ:

- утверждает Программу развития школы;

- утверждает положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам;

-согласовывает компонент образовательного учреждения учебного плана;

- участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад ОУ;

- координирует деятельность Педагогического совета, Родительского 

  комитета, Общешкольного ученического совета;

- представляет интересы школы в Совете депутатов;

- осуществляет охрану прав и законных интересов всех участников образовательного процесса

 

Педагогический совет:

- определяет приоритетные направления Программы развития школы;

- утверждает цели и задачи школы, план их реализации;

- обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный план-график;

- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- утверждает сроки промежуточной аттестации учащихся, определяет ее формы, анализирует результаты;

- заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

- подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год и др.

 

Родительский комитет:

- осуществляет охрану прав и законных интересов обучающихся;

- выявляет социальный заказ и моделирует воспитательную среду школы;

- вносит предложения по улучшению организации образовательного процесса;

- занимается вопросами охраны и укрепления здоровья обучающихся;

- осуществляет общественный контроль за состоянием семейного  

  воспитания;

- участвует в подготовке ОУ к новому учебному году

 

Формы ученического самоуправления – Общешкольный ученический совет

Направления и формы взаимодействия с родительской общественностью:

Консультационная помощь

Профилактическая деятельность

Агитационно- пропагандистская работа

Родительское собрание

Анкетирование

 

Формы привлечения общественности к оценке результатов деятельности образовательного учреждения:

Анкетирование

Публичные выступления

Участие в диагностических процедурах

 

Количество жалоб и обращений в администрацию школы или учредителя по различным причинам – нет

 

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Педагогический процесс помогает актуализировать направленность личности, её самосознания, ценностные ориентации, волевые качества;

компенсирует недостаточно развитые механизмы саморазвития;

обеспечивает постоянное обогащение потребности и способности к саморазвитию всех учеников;

побуждает педагогов к личностно-профессиональному саморазвитию.

В школе ведется планомерная работа по повышению квалификации педагогических работников.

Качественный и количественный состав руководящих и педагогических кадров позволяет обеспечить достаточный уровень образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

Характеристика педагогических кадров:

 

Кол-во учителей – победителей / участников конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений Назрановского района для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

0

Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием

71

Доля педагогических работников, аттестованных на высшую и I квалификационную категорию

23

Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение последних 5 лет

34

Доля педагогических работников, получивших надбавки за творческую деятельность

 

Доля педагогических работников, имеющих государственные и ведомственные награды (ордена и медали РФ, почетные звания «Отличник народного образования», нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», «Заслуженный учитель Республики Ингушетия»)

23

Доля педагогических работников – победителей / участников конкурсов «Учитель  года»

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика возрастного состава:

 

Всего пед.

работников

Моложе 

25 лет

25-29 лет

30-49 лет

50-54 лет

55-59 лет

Более 60 лет

всего

из них муж.

 

 

 

 

 

 

38

6

4

5

23

4

3

-

 

 

 

 

 

 

 

6. Финансирование:

 

Ресурсная база образовательного учреждения:

Бюджет учреждения

24752,7 тыс. руб.

Фонд заработной платы

17515,6 тыс. руб.

Расходы на питание одного ученика в месяц

 

Расходы на приобретение учебной и методической литературы

 

 

 

 

7. Режим работы школы в 2013-2014 уч.г.

 

1. Пятидневная учебная неделя для 1-х классов, шестидневная учебная неделя для 2-4 классов, основной и старшей школы.

2. Начало занятий 8.20

3. Продолжительность уроков в 1-11 классах – 45 минут.

4. Продолжительность перемен – от 10 до 20 минут.

5.

Урок

Продолжительность перемен

1

5 минут

2

15 минут

3

10 минут

4

5 минут

5

5 минут

6

5 минут

 

6. Продолжительность кружковых занятий – 45 минут, перерыв между уроками и кружковыми занятиями не менее одного часа.

7. Перерыв между кружковыми занятиями – 10 минут.

 

  

дата

Начало триместра

Окончание триместра

1-ый триместр

01.09.2013г.

30.11.2013г.

2-ой триместр

01.12.2013г.

28.02.2014г.

3-ий триместр

01.03.2014г.

30.05.2014г.

 

 

 •     продолжительность каникул в течение учебного года:

 

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

Осенние

31.10.2013г.

11.11.2013г.

10

Зимние

29.12.2013г.

09.01.2014г.

12

Весенние

24.03.2014г.

01.04.2014г.

8

праздничные дни – 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 января; 23 февраля, 8 марта, 1,9 мая; 12 июня, 4 ноября.

 

8.  Характеристика функционирующих программ. Учебный план

 

В соответствии с лицензией в 2013-2014 учебном году школа реализовала программы начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования, а с 2011 года - программу дошкольного образования.

 

 

1. Дошкольное образование – 1 год (подготовительная группа)

2. Начальное общее образование (1-4 классы) ФГОС

3. Основное общее образование (5-9 классы)

4. Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

 

 

В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая и конституционная база содержания образования:

- приказ Минобрнауки России от  06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от  09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от          6 октября 2009 г. № 373»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

-  приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1); («Вестник образования»,

№ 13, 2011 года).

Учебный план школы складывается на основе сочетания федерального и регионального компонента, что позволяет создать оптимальный уровень общей учебной нагрузки обучающихся. Перечень обязательных для изучения учебных предметов для каждой ступени обучения полностью реализует Федеральный государственный образовательный стандарт образования и обеспечивает единство образовательного пространства РФ. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Учебный план удовлетворяет потребности обучающихся всех возрастных групп, предоставляет возможность изучать предметы на базовом уровне.

 

 

9. Цели и задачи развития школы до 2018 года

 

Цель: переход на качественно новый уровень обучения и воспитания, определённый национальной образовательной инициативой «Наша новая школа». Обновление структуры и содержания образования,  развитие практической направленности образовательных программ с целью формирования социально адаптированной, здоровой личности школьника, способного  к саморазвитию и самоопределению.

 

Задачи:

Совершенствование процесса управления качеством образования в режиме развития школы;

Обновление структуры, содержания образовательного процесса;

Обеспечение доступного и качественного образования на основе системно-деятельностного характера обучения, формирования у субъектов образовательного процесса потребности к самообразованию, саморазвитию и самоопределению, т.е. личностному самосовершенствованию;

Формирование разносторонней, духовно-нравственной, социально активной личности на основе сочетания качественного уровня школьного образования и предоставления широкого спектра дополнительного образования;

Развитие здоровьесберегающей и безопасной среды в школе;

Повышение эффективности государственно-общественного управления, роли родителей, общественности и социума в решении задач развития школы;

Создание условий для успешного перехода основной школы  на ФГОС;

Широкое использование современных форм обучения и воспитания, образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяющих наилучшим образом задействовать творческий потенциал педагогического и ученического коллективов;

Эффективное использование бюджетных и внебюджетных ресурсов для перевода школы в новое состояние, эффективность затрат на обновление школы за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

Развитие инновационной и мотивационной среды способствующей непрерывному развитию профессиональной компетентности учителя;

Совершенствование инфраструктуры школы, обновление материально-технической базы в соответствии с необходимыми условиями, требованиями к организации современного качественного образования;

Организация участия педагогического коллектива в инновационном процессе школы для реализации нового подхода к оценке качества образования, обеспечив эффективность управления качеством образования;

Повышение удовлетворённости всех участников образовательного процесса качеством образовательных услуг.

 

 

Выполнение программы развития

 

В 2013-14 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой новые задачи:

- развивать ценностное отношение к собственному здоровью, осознанное отношение к себе, обществу в процессе учебной деятельности

- оптимизировать механизмы контроля и управления качеством образования на основе новых информационных систем, образовательного мониторинга.

- укреплять материально-техническую баз школы с привлечением финансирования из бюджетных и внебюджетных средств.

 

 

10. Образовательные результаты

 

Статистические данные по количеству учащихся:

Количество учащихся

2013-2014

Начальной школы

127

Основной школы

124

Средней школы

47

 

 

 

 

Статистические данные итоговой  аттестации выпускников основной школы

 

2013-2014

Количество выпускников

28

Отличников

1

На «4» и «5»

8

Получили справку об окончании основной школы

-

 

Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов за курс основной школы

(по выбору учащихся)

Предмет

2013-2014 уч. г.

28 чел.

 

Количество сдававших

% сдававших

% качества

Литература

 

 

 

Английский язык

 

 

 

Биология

13

100

38

Физика

 

 

 

Информатика и ИКТ

 

 

 

Физическая культура

 

 

 

География

15

100

66

Химия

 

 

 

Геометрия

 

 

 

Обществознание

 

 

 

История

 

 

 

 

 

 

 

Результаты экзаменов по русскому языку и математике в 2013-2014 уч.г.:

 

в 9-х классах качество обученности выпускников по русскому языку – 39%; по алгебре – 7,1%.

 

 

 

 

 

Статистические данные ЕГЭ в разрезе по предметам:

 

Предмет

 

Количество сдававших

% сдававших

Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

 

2013-2014

2013-2014

2013-2014

2013-2014

2013-2014

Русский язык

20

89

2,9

64

9

Математика

20

68

2,7

36

0

История

16

19

11,6

54

3

Обществознание

16

44

5,5

47

11

Литература

1

100

3,0

34

34

Физика

1

0

0

30

30

Биология

5

30

2,8

56

17

Химия

2

50

2,5

43

18

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

Английский язык

1

0

0

19

19

География

 

 

 

 

 

 

 

Статистические данные по количеству выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью:

 

Учебный год

Количество медалистов

 

 

Золотая медаль

Серебряная медаль

% поступления медали­стов в ВУЗы

2009/2010

2

2

0

100

2010-2011

 

 

 

 

2011/2012

 

 

 

 

2012/2013

 

 

 

 

2013-2014

3

3

0

100

Единый государственный экзамен не для всех выпускников 11 класса прошел успешно. По результатам ЕГЭ 7 выпускников получили справку об окончании 11 класса вместо аттестатов.

 

 

 

 

Учебные достижения обучающихся, участников олимпиад за 2013-2014 уч.г.

 

п/п

Ф.И.О.

Класс

Предмет

Результат

1

Халухоева Д.А.

11

Литература

2 место в районной олимпиаде

2

Кациева М.С.

11

Химия

3 место в районной олимпиаде

3

Кациева М.С.

11

Математика

2 место в районной олимпиаде

4

Кациева Ф.Х.

9

Математика

2 место в районной олимпиаде

5

Костоева А.А.

10

Обществознание

1 место в районной олимпиаде

6

Кациева М.С.

11

Русский язык

2 место в районной олимпиаде

7

Халухоева Д.А.

11

Английский язык

1 место в районной олимпиаде

8

Костоева Х.А.

8

Английский язык

2 место в районной олимпиаде

9

Костоева А.А.

10

Биология

1 место в районной олимпиаде

10

Кациева М.С.

11

Биология

3 место в районной олимпиаде

11

Базоркина Р.Б.

8

Биология

2 место в районной олимпиаде

12

Халухоева Д.А.

11

Ингушский язык

2 место в районной олимпиаде

13

Кациева Ф.Х.

9

Ингушский язык

3 место в районной олимпиаде

14

Кациева М.С.

11

Ингушская литература

2 место в районной олимпиаде

15

Костоева Х.А.

8

Ингушская литература

3 место в районной олимпиаде

16

Галаева Ж.Б.

10

Ингушская литература

3 место в районной олимпиаде

17

Костоева З.М.

10

Физика

2 место в районной олимпиаде

            

В 2013-2014 учебном году ансамбль «Веселые музыканты» стали победителями республиканского конкурса «Созвездие – 2014», ученица 8 класса Базоркина Р.Б. заняла 1 место в районном конкурсе сочинений по Конституции РФ.

 

11. Описание воспитательной системы

 

В 2013-2014 учебном году школа работала по теме:

«Роль профессиональной компетентности педагога в достижении качества обученности учащегося»

 

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи:

1. вовлечение каждого обучающегося школы в воспитательный процесс;

2. развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3. развитие самоуправления учеников и учителей;

4. расширение и углубление знаний по предметам во внеурочное время.

 

В качестве главной цели педагогической организации внеурочной жизнедеятельности класса следует рассматривать формирование ключевых компетентностей учащихся. Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы, на организации совместных форм работы классного руководителя с учителями-предметниками. Установка классного руководителя на формирование ключевых компетентностей требует истинного демократического подхода к организации жизни класса.

Воспитательная работа эффективна, если ведется в системе. Школа ведет работу по внедрению основных принципов гуманистического воспитания обучающихся. В 2013-2014 учебном году приоритетным направлением было развитие и поддержка ребенка в системе личностно-ориентированного воспитания. Учащиеся приобщались к изучению культуры страны, ее символики. Ряд мероприятий проводился с целью оказания помощи в профессиональном ориентировании и самоопределении.

Воспитательные мероприятия строились на основе сочетания традиций и нововведений. Это праздники «День знаний» и «Посвящение в первоклассники». Литературные чтения, участие в районных конкурсах «Созвездие», в конкурсе чтецов, конкурсе патриотической песни, спектакли силами учащихся к Новогодним праздникам и 8 Марта. В январе был проведен «День правовых знаний», конкурсы рисунков на асфальте «Мы внуки Победы», «Сыны Ингушетии», посвященные ВОВ, «Я выбираю здоровье».

С большим вдохновением школа готовилась к 70-летию «Депортации Ингушского народа». Была проведена большая поисковая работа, встречи с людьми, пережившими Депортацию. Мероприятие прошло на высоком культурно-эстетическом уровне, на котором присутствовали гости (администрация и старейшины сельского поселения). Торжественно прошли  мероприятия: «Прощай начальная школа!», «Последний звонок!», «Выпускной вечер».

Каждый год в сентябре составляется план работы по профилактике экстремизма и воспитания толерантного отношения школьников к окружающим. Проводились классные часы, круглые столы,  на которых обсуждались различные жизненные ситуации по темам: «Семья – права и обязанности», «Терпимое отношение к людям разных национальностей», «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Также совместно с работниками ПДН и ПДД были проведены беседы и консультации для родителей. Школу часто посещают инспектора по делам несовершеннолетних. Каждую четверть проводились классные часы по профилактике ПАВ (7-11 кл.); в начальной школе на темы: «Мой режим дня», «Наши привычки»; в 5-6 классах конкурсы стенгазет «Я выбираю здоровье».

Патриотическому воспитанию в школе был посвящен ряд мероприятий: встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, работа лекторских групп «Мы помним», конкурсы рисунка о войне, экскурсии по местам боевой славы, классные часы по программе «Дни воинской славы России».

Администрация и педагогический коллектив стремятся создать учащимся социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности для самореализации и самоопределения. Основа воспитания школьника заключается в воспитании чувства гражданственности, любви к Родине, которые закладывают все общечеловеческие ценности. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания позволяет построить воспитательную систему школы таким образом, чтобы она помогла педагогическому коллективу найти рациональную модель воспитания, способную преодолеть негативы взросления, социальной среды, издержек цивилизации и семейного воспитания. Задача создания единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого школьника, способного к самосовершенствованию решается в процессе освоения подпространства досуговой, физкультурно-оздоровительной, информационной, научно-технической деятельности.

Одним из средств развития воспитательной системы в школе является система ключевых творческих дел. Школа стремится к тому, чтобы каждый ребенок и педагог мог реализовать в нем себя, как индивидуальность. Внеурочная работа школы, построенная на распространенной методике коллективного творчества, помогает адаптироваться к современной действительности, способствует выработке современных стереотипов социального поведения, формирования адекватного отношения к себе и обществу. 

Сопровождение образовательного процесса

 

Социальное и  психологическое сопровождения  образовательного процесса  в школе  обеспечивают выявление  «группы риска» детей и подростков, находящихся под воздействием одного или нескольких факторов неблагополучия.  

Деятельность процесса сопровождения:  содействует личностному и интеллектуальному развитию школьников, оказывает помощь в формировании у детей и подростков  принципов толерантности,  взаимопомощи, милосердия, ответственности и уверенности в себе, направлена  на решение проблем  профилактики безнадзорности и беспризорности, поведенческих проблем подростков,  неуспешности детей «группы риска».

 

Психологическое  сопровождение

 

Цель: содействие в создании социальной ситуации развития и успеха обучающихся обеспечивающей психологические  условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников школы.

 

 

Психологическое сопровождение обеспечивает педагог-психолог школы. Направления работы:

Ø раннее выявление  обучающихся, потерявших интерес к учёбе;

Ø профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;

Ø проведение мероприятий антинаркотической и антиникотиновой направленности;

Ø проведение мероприятий с целью предотвращения психического и физического насилия в семье;

Ø проведение мероприятий агитации здорового образа жизни;

Ø укрепление взаимосвязи семьи и школы;

Ø сопровождение несовершеннолетних, находящихся на учёте в отделе полиции по делам несовершеннолетних и на внутришкольном контроле;

Ø организация профилактики травматизма.

 

Здоровьесбережение в школе

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Сущностью здоровьесбережения является сохранение здоровья учащихся с помощью педагогических средств, способов и приемов. Ведущим в здоровьесбережении является мотив «Через педагогику – к здоровью, через образование – к здоровому образу жизни». Основными задачами здоровьесбережения являются:

- формирование потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья;

- создание в школе здоровьесберегающей среды;

- информационное обеспечение процесса здоровьесбережения;

- применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни остаются актуальными для школы. При определении целей деятельности по здоровьесбережению педагогический коллектив исходит из полученных сведений о физическом состоянии здоровья обучающихся о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Педагогический коллектив школы имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения: учебный процесс строится с использованием здоровьесберегающих технологий; принципы здоровьесбережения положены в основу учебно-воспитательной деятельности; реализуется программа по здоровьесбережению. Проводится диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей. Реализуя задачу вовлечения учащихся в процесс физического совершенствования, воспитывая сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, педагогический коллектив осуществляет поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

 

Здоровьесберегающие мероприятия

Успешным можно считать факт систематического проведения в дни школьных каникул спортивных соревнований, дней здоровья, подвижных игр на свежем воздухе. В рамках санитарно-гигиенического воспитания в классных коллективах проводятся уроки здоровья. Здоровье школьников в значительной мере определяется уровнем двигательной активности. Организованная в школе двигательная активность осуществляется в разнообразных формах: уроки физической культуры, занятия в спортивной секции, спортивные игры, уроки двигательной активности на свежем воздухе для младших школьников, организация подвижных игр на переменах.

 

Здоровьесберегающие технологии

В школе работает спортивная секция «Бокс», воспитанники секции занимают призовые места в Первенствах России, Чемпионатах, Всероссийских юношеских играх  по кик-боксингу. Музыкальный и экологический  кружки. А также кружок «Юный биолог» от Центра юных натуралистов Назрановского муниципального района.

 

 

11. Сведения о материально-технической базе школы 

и её состояние

 

В ГКОУ «СОШ с.п. Гази-Юрт»  имеется:

 

Кабинеты начальных классов - 4

Кабинет русского языка и литературы – 1

Кабинет ингушского языка и литературы - 1

Кабинет истории – 1

Кабинет химии, физики, биологии – 1

Кабинет математики - 1

Кабинет информатики и ИКТ – 1

Учебная мастерская - 1

 

Из года в год в школе происходят позитивные качественные изменения в области информатизации.

Во-первых, прослеживается положительная динамика притока вычислительной техники в школу, стали доступны коммуникационные технологии участникам образовательного пространства, созданы условия для активизации творческого потенциала и профессионального роста учителей – предметников в области применения ИКТ.

Во-вторых, стало ясно, что предмет школьного курса «Информатика и ИКТ» является весьма важным и необходимым предметом школьного образования, своеобразной «точкой роста».

В-третьих, интенсивное развитие процессов информатизации школы привело к значительному росту числа педагогов, которые окончили курсы по внедрению ИКТ в своей производственной деятельности и всячески способствуют развитию и использованию информационных и коммуникационных технологий в школе.

В-четвертых, сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления, правила информационной культуры.

Школой созданы условия для самостоятельной работы педагогов и обучающихся со средствами ИКТ, организован доступ в Интернет-пространство. Сегодня компьютерный парк школы представлен следующей техникой:

 

 

п/п

Показатель

 Значение

2013-2014

1

Персональных компьютеров (всего)

22

    -  стационарный ПК

19

    -  переносной ПК (ноутбук, нетбук)

3

2

МФУ

4

3

Принтер

1

4

Проектор

 

7

Интер. доска

3

8

Документ-камера

 

10

Микроскоп цифровой

 

11

Лабораторное оборудование

 

12

Система контроля качества знаний

 

13

Учащихся на 1 компьютер

2

 14

Скорость доступа к сети интернет (кбит/с)

3 Мб/сек

15

ПК, подключенных к Интернет

16

 

 

 

 

Компьютерный парк школы, состоящий из 22 персональных компьютеров (2 учащихся на 1 компьютер), имеет необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Всё имеющееся в школе оборудование используется в учебной и во внеурочной работе. Информатизация учебного процесса меняет структуру школы: кабинет информатики предоставляет свободный доступ к образовательным ресурсам Интернета, где педагоги вместе с обучающимися занимаются проектной и научно-исследовательской деятельностью.

Анализ работы школы показал, что большинство педагогов систематически используют информационные технологии в практической деятельности. Но, цель программы – переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех структурных подразделениях школы - требует дальнейшей работы.

Заместитель директора по УВР ведет отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива:

Ø изучение нормативных документов управления образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

Ø изучение результативности работы педагога;

Ø изучение уровня обученности обучающихся;

Ø изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обучающихся;

Ø изучение актуального педагогического опыта работы коллег в школе, муниципалитете, районе.

В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) в ГКОУ «СОШ с.п. Гази-Юрт»  оборудовано 3 кабинета для организации образовательного процесса в начальной школе.

Техническое оснащение представлено:

Ø Компьютер с программным обеспечением, подключаемый к Интернету - 3;

Ø МФУ - 3;

Ø Интерактивные доски – 3;

Ø Проекторы – 3.

 

 

Компьютерная компетентность учителя

 

п/п

Показатель

Значение

 

1.      

Количество педагогических работников, владеющих компьютерной техникой

30

2.      

Количество педагогических работников, использующих компьютер при подготовке к урокам

30

3.      

Количество педагогических работников, использующих компьютер в экспериментальной, проектной и исследовательской деятельности

0

 

 

Используют информационно-коммуникационные технологии 50% учителей в учебном процессе, 75% учителей – в процессе организации воспитательной работы. Педагогами широко используются компьютерные технологии в проведении педагогических советов, методической работе, работе с родителями, конкурсах, олимпиадах, тестированиях обучающихся. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. 

Обеспечены сохранность и эффективное использование учебного компьютерного оборудования. В школе создан сайт (www.gsosh.ru). Поддержка сайта осуществляется учителем информатики Озиевым З.М. Ведется работа по повышению квалификации педагогов, руководителей школы, педагогов. 70% педагогического коллектива используют в своей деятельности компьютерные технологии.

 

Коллектив школы владеет технологиями личностно-ориентированного образования, критического мышления, развивающего обучения, осваивает технологию проектной деятельности, продуктивной школы.

Стало ясно, что информатика является весьма важным и необходимым предметом полноценного образования, своеобразной «точкой роста» и одним из условий успешной информатизации. Предмет «Информатика»  в школе изучается с 8 класса. Учитель информатики в значительной мере ориентируется на подготовку учащихся в области информационных технологий. Благодаря высокой активности преподавателя информатики, занятия по этому предмету «втягивают» в себя существенную часть работ по использованию ИКТ в остальных предметах.

За информатизацию в образовательном учреждении отвечает заместитель директора по УВР - Кукурхоева Р.Д.  Средства ИКТ используются для поддержки вариативных форм учебной работы. Наличие выхода в Интернет даёт возможность педагогам школы организовать разнообразную учебную и творческую деятельность, использовать международные информационные ресурсы.

Весь педагогический коллектив школы регулярно использует ИКТ в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, общешкольных проектов, в воспитательной работе.

На педагогических советах или производственных совещаниях регулярно обсуждается использование ИКТ в учебном процессе.

Несмотря на приток в школу современной компьютерной техники и программного обеспечения, потенциальные возможности информационных и коммуникационных технологий остаются нераскрытыми. Этому есть вполне объективные причины:

Ø необходимость больших вложений в развитие информатизации;

Ø неготовность педагогических работников школы к использованию информационных и коммуникационных технологий в полном объеме (отсутствие мотивации и системного использования ИКТ, наличие организационных проблем);

Ø неадекватность (несоответствие) потенциальных возможностей средств информационных технологий используемым традиционным методам и способам накопления, хранения, обработки, тиражирования и распространения информации;

Ø неоднозначность оценки результатов информатизации образования, связанная с отсутствием измерителей;

Ø сложность и слабая предсказуемость результатов использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Перечисленные факторы нельзя отнести ни к числу негативных, ни к числу позитивных, так как они обусловлены закономерностями развития нашего общества, традициями системы образования. Выделены они для того, чтобы показать круг значимых проблем, на базе которых разработаны отдельные проекты и направления их развития, которые составят основу программы информатизации школы.

Совершенно очевидно, что требуется обоснование необходимости информатизации, определения ее сущности, смысла, содержания, раскрытие возможностей и описание образовательного потенциала информационных и коммуникационных технологий, рекомендаций по адаптации к методической системе и выход на высший уровень - интеграцию. Информатизация, сама по себе сложная, да еще и спроецированная на систему образования, превращается в очень сложную систему. В этой связи очень непростым выглядит описание результатов, механизмов реализации, путей развития.

Очевидно и другое, что если не заниматься этими вопросами, то они и не решатся сами собой, а отставание системы образования в этом направлении будет значительным.

Несмотря на значительные достижения, остается ряд проблем:

Ø совершенствование материально-технической базы;

Ø эпизодическое применение информационных технологий рядом педагогов;

Ø отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к информационному полю школы;

Ø трудности обучающихся с использованием информационных ресурсов.

На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации на 2014-2018 гг.

 

 

13. Основные направления развития школы

 

Исходя из анализа работы, можно сделать следующие выводы:

Школа функционирует стабильно в режиме развития.

Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативно- правовой  базой и программой развития школы.

Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, с учетом возрастных особенностей обучающихся.

В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов общественного управления школой.

Школа планомерно работает над проблемой здоровья детей.

В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,  конкурсах.

В ходе анализа работы школы выявлены следующие проблемы:

- недостаточное оснащение компьютерами, мебелью.

 - активное, но недостаточно результативное  участие педагогов в инновационной деятельности и творческих конкурсах, распространение педагогического опыта по средствам СМИ, публикации в периодической литературе.

 

Учебные и воспитательные задачи  в новом учебном году:

 

1. работать над повышением качества знаний через активизацию самостоятельной работы учащихся;

2. формировать у школьников потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся;

3. мотивировать педагогов к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий, изучение методик самостоятельного обучения;

4. активизировать участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства;

5. продолжить работу по созданию условий для интеллектуального, нравственного, духовного и физического развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

6. формировать в школьном коллективе детей и взрослых уважительное отношение к правам друг друга;

7. повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

8. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

9. создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

10. усилить работу по эффективности деятельности органов ученического самоуправления;

11. продолжить работу в повышении роли семьи в воспитании детей и привлечении семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

12. оказывать помощь учащимся в жизненном самоопределении и создании условий для трудовой деятельности.